deleted moodle dir

This commit is contained in:
Elena Mishina 2016-01-21 14:57:34 +02:00
parent 8619fdb1d2
commit b36ae37ebd
7 changed files with 0 additions and 2022 deletions

View File

@ -1,192 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<chapter>
<title>Некоторые вопросы администрирования Moodle</title>
<para>
Мы коснёмся только тех параметров настройки системы,
которые необходимы для управления учебным процессом.
</para>
<mediaobject>
<imageobject>
<imagedata fileref="images/admin.png" format="PNG"/>
</imageobject>
<textobject>
<phrase>
Администрирование <productname>Moodle</productname>
</phrase>
</textobject>
</mediaobject>
<para>
Администрирование выполняется при помощи команд блока
<guimenuitem>Администрирование</guimenuitem>, расположенного
на главной странице системы (доступен только администратору).
По названиям пунктов меню этого блока вы можете определить
круг административных возможностей.
</para>
<para>
Поскольку в справочной документации достаточно подробно
освещаются вопросы администрирования, остановимся лишь на
некоторых задачах администрирования системы.
</para>
<section>
<title>Создание учётных записей. Работа со списком пользователей</title>
<para>
В блоке <guimenu>Администрирование</guimenu> выбираем
<menuchoice>
<guimenu>Пользователи</guimenu>
<guisubmenu>Учётные записи</guisubmenu>
<guimenuitem>Список пользователей</guimenuitem>
</menuchoice>.
</para>
<para>
Здесь можно добавлять (регистрировать), удалять и редактировать
учётные записи пользователей системы. Здесь же можно
назначить пользователю роль (права).
</para>
<para>
В <productname>Moodle</productname> используются следующие роли:
<itemizedlist>
<listitem>
<para>
управляющий (имеют доступ к курсу и могут изменять его,
но, как правило, не участвуют в курсах.);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
создатель курса (полномочия для создания курса и
обучения в нём);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
учитель (права редактора курса и его материалов);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
ассистент (обучение и оценка учащихся);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
студент (доступ к материалам курса);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
гость (доступ к каким-либо курсам
(при разрешении гостевого доступа)).
</para>
</listitem>
</itemizedlist>
</para>
</section>
<section>
<title>Резервное копирование курсов</title>
<para>
<productname>Moodle</productname> позволяет делать
резервные копии курсов (
<menuchoice>
<guimenu>Администрирование</guimenu>
<guisubmenu>Курсы</guisubmenu>
<guimenuitem>Резервные копии</guimenuitem>
</menuchoice>).
Вы можете назначить файлы и служебную информацию для резервирования.
Также, можно выбрать автоматическое копирование
через определённый промежуток времени.
</para>
<para>
Кроме этого, резервное копирование можно осуществлять
через блок
<menuchoice>
<guimenu>Настройки</guimenu>
<guimenuitem>Резервное копирование</guimenuitem>
</menuchoice>.
</para>
</section>
<section>
<title>Настройка элементов курса</title>
<para>
На уровне системы производится настройка всех модулей
<productname>Moodle</productname> (элементов курса,
блоков и фильтров). Эти настройки являются настройками
по умолчанию для всех используемых в курсах элементов.
</para>
</section>
<section>
<title>Внешний вид</title>
<para>
Оформление образовательного сайта имеет большое значение.
В <productname>Moodle</productname> используется стандартное
оформление. Однако, несложно сменить его, изменив оформление
сайта и придав ему индивидуальные черты. Для этого необходимо
поменять тему оформления (
<menuchoice>
<guimenu>Администрирование</guimenu>
<guisubmenu>Внешний вид</guisubmenu>
<guisubmenu>Темы</guisubmenu>
<guimenuitem>Выбор темы</guimenuitem>
</menuchoice>).
В Интернете можно найти много свободных тем, разработанных для
<productname>Moodle</productname> . Для замены темы предварительно
требуется загрузить её на сервер.
</para>
<mediaobject>
<imageobject>
<imagedata fileref="images/theme.png" format="PNG"/>
</imageobject>
<textobject>
<phrase>
Внешний вид <productname>Moodle</productname>
</phrase>
</textobject>
</mediaobject>
</section>
<section>
<title>Настройки главной страницы</title>
<para>
Очень важно правильно оформить главную страницу сайта (
<menuchoice>
<guimenu>Администрирование</guimenu>
<guisubmenu>Главная страница</guisubmenu>
<guimenuitem>Настройки главной страницы</guimenuitem>
</menuchoice>).
Здесь задаётся имя сайта, определяется присутствие элементов на
этой странице, которые увидит непрошедший авторизацию пользователь.
</para>
</section>
</chapter>

View File

@ -1,134 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<chapter>
<title>Возможности LMS Moodle</title>
<para>
<productname>Moodle</productname> относится к классу систем
управления обучением <acronym>LMS</acronym>
(Learning Management System). В нашей стране подобное программное
обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения
(СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах
организовано дистанционное обучение. <productname>Moodle</productname>
— это свободное программное обеспечение с лицензией GPL,
что даёт возможность бесплатного использования системы,
а также её безболезненного изменения в соответствии с нуждами
образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.
<productname>Moodle</productname> — аббревиатура от Modular
Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная
объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
Благодаря своим функциональным возможностям, система приобрела
большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими LMS.
Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру
и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.
Более подробную информацию о <productname>Moodle</productname>
можно узнать на официальном сайте проекта
(<ulink url="http://www.moodle.org/"/>).
</para>
<para>
<productname>Moodle</productname> даёт возможность проектировать,
создавать и в дальнейшем управлять ресурсами
информационно-образовательной среды. Интерфейс системы
изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих
глубокими знаниями в области программирования и администрирования
баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный и логичный
интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи
справочной системы, может создать электронный курс и управлять
его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в
качестве полей ввода используется удобный <acronym>WYSIWYG</acronym>
<acronym>HTML</acronym> редактор,
кроме того, существует возможность ввода формул в формате
TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео,
флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса
может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую
гамму и другие элементы оформления учебного материала.
</para>
<para>
Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую,
так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации
курс разделяется на секции по темам. При календарной
структуризации каждая неделя изучения курса представляется
отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной
организации обучения и позволяет учащимся правильно
планировать свою учебную работу.
</para>
<para>
Редактирование содержания курса проводится автором курса
в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо
в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный
курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий,
wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует
удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
</para>
<para>
Таким образом, <productname>LMS Moodle</productname> даёт
учителю обширный инструментарий для представления
учебно-методических материалов курса, проведения теоретических
и практических занятий, организации учебной деятельности
школьников как индивидуальной, так и групповой.
</para>
<para>
Администрирование учебного процесса достаточно хорошо продумано.
Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать
других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли,
распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы,
получать сводную информацию о работе каждого ученика.
С помощью встроенного календаря определять даты начала и
окончания курса, сдачи определённых заданий, сроки тестирования,
публиковать информацию о курсе и новости.
</para>
<para>
Ориентированная на дистанционное образование, система
управления обучением <productname>Moodle</productname>
обладает большим набором средств коммуникации. Это не
только электронная почта и обмен вложенными файлами с
преподавателем, но и форум (общий и новостной на главной
странице программы, а также различные частные форумы),
чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
</para>
<para>
<productname>Moodle</productname> имеет не только
многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность
оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как
<guimenuitem>Задание</guimenuitem>, <guimenuitem>Форум</guimenuitem>,
<guimenuitem>Wiki</guimenuitem>, <guimenuitem>Глоссарий</guimenuitem>
и т.д., причём оценивание может происходить и по произвольным,
созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания
статей Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса.
Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая
имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок.
</para>
<para>
Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном
обучении является тестирование. В <productname>LMS Moodle</productname>
имеется обширный инструментарий для создания тестов и
проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается
несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор,
на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.).
<productname>Moodle</productname> предоставляет много функций,
облегчающих обработку тестов. При корректировке преподавателем
тестовых заданий можно задать шкалу оценки для обучающегося после
прохождения теста. Существует механизм полуавтоматического
пересчёта результатов. В системе содержатся развитые средства
статистического анализа результатов тестирования и, что очень
важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.
</para>
<para>
Система управления обучением <productname>Moodle</productname>
может быть использована не только для организации
дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и
в учебном процессе традиционной школы и вуза.
</para>
</chapter>

File diff suppressed because it is too large Load Diff

View File

@ -1,46 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<part id="educational-resources-moodle">
<title>Электронные образовательные ресурсы</title>
<partintro>
<para>
В современном образовательном процессе базовый курс информатики
преследует две цели: общеобразовательную и прагматическую.
Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимися
фундаментальных понятий современной информатики. Прагматическая — в
получении практических навыков работы с аппаратными и программными
средствами современных ЭВМ.
</para>
<para>
Но применение компьютера в школе не ограничивается программированным
и прикладным обучением. Cпецифические и предметные учебные программы:
интеллектуальные обучающие системы (далее — ИОС), учебные среды,
микромиры и моделирование становятся интересной и перспективной
областью педагогической теории и практики.
</para>
<para>
Обеспечение возможности осознанного усвоения содержания,
внутренней логики и структуры учебного материала посредством
электронных учебных пособий, электронных учебников, учебно-игровых,
контролирующих средств и тренажёров создаёт условия для формирования
и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений
посредством реализации различных электронных методик.
</para>
</partintro>
<xi:include href="whatis-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
<xi:include href="settings-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
<xi:include href="admin-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
<xi:include href="capabilities-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
<xi:include href="running-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
<xi:include href="creating-course-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
</part>

View File

@ -1,89 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<chapter>
<title>Общие принципы работы в Moodle</title>
<section>
<title>Интерфейс системы</title>
<para>
Работа с системой начинается с инициализации. Вызов диалога
<guimenu>Вход в систему</guimenu> осуществляется с помощью
ссылки <guilabel>Вход</guilabel>, расположенной в строке
<guilabel>Вы не вошли в систему (Вход)</guilabel>, как правило,
размещённую в верхнем правом углу окна.
</para>
<mediaobject>
<imageobject>
<imagedata fileref="images/moodle-login.png" format="PNG"/>
</imageobject>
<textobject>
<phrase>
Вход в систему <productname>Moodle</productname>
</phrase>
</textobject>
</mediaobject>
<para>
Вы вводите свой логин, пароль и входите в систему. Если вы
ещё не зарегистрированы в системе (не имеете логина и пароля),
то, в зависимости от настроек системы, вы можете самостоятельно
зарегистрироваться или войти гостем. Если ни то ни другое не
возможно, то необходимо обратиться к администратору.
</para>
<para>
При входе в систему открывается главная страница <acronym>СДО</acronym>.
В центре страницы содержится список доступных электронных курсов.
По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать
работу системы и производить определённые действия, и информационные
блоки, содержащие дополнительную информацию для учителей и учащихся.
Количество и содержание блоков зависит от настроек системы,
а также определяется правами пользователя. Так, например,
блок <guimenuitem>Администрирование</guimenuitem> присутствует
только у администраторов системы. При необходимости можно свернуть блок,
нажав на кнопку <guibutton>-</guibutton> в верхнем правом углу блока.
</para>
<mediaobject>
<imageobject>
<imagedata fileref="images/blocks.png" format="PNG"/>
</imageobject>
<textobject>
<phrase>
Блоки <productname>Moodle</productname>
</phrase>
</textobject>
</mediaobject>
<para>
Название курса в списке курсов является гиперссылкой.
Щелчок мышью по названию курса открывает его главную страницу.
</para>
<mediaobject>
<imageobject>
<imagedata fileref="images/course-home.png" format="PNG"/>
</imageobject>
<textobject>
<phrase>
Главная страница курса
</phrase>
</textobject>
</mediaobject>
<para>
Так выглядит типичная главная страница курса. В центральном
блоке страницы представлено содержание данного курса,
выделены тематические разделы курса. По бокам расположены
функциональные и информационные блоки, часть которых доступна
и видна только пользователям с правами администратора и учителям курса.
</para>
</section>
</chapter>

View File

@ -1,80 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<chapter>
<title>Настройка Moodle</title>
<para>
Так как <productname>Moodle</productname> использует для своей
работы веб-сервер <productname>Apache2</productname> и базу
<database>MySQL</database>, перед началом настройки
необходимо убедиться, что соответствующие этим серверам службы
запущены. Сделать это можно в модуле
<menuchoice>
<guimenu>Центр управления системой</guimenu>
<guimenuitem>Системные службы</guimenuitem>
</menuchoice>.
Необходимо проконтролировать состояние служб и при необходимости
запустить httpd2 и mysqld.
</para>
<para>
После того как <productname>Apache2</productname> и
<database>MySQL</database> запущены, можно
обращаться на стартовую страничку <productname>Moodle</productname>,
расположенную по адресу: <uri>http://ip-адрес/moodle/</uri>.
</para>
<para>
Например, если ip-адрес вашего сервера 192.168.0.1, то адрес, по
которому будет доступен <productname>Moodle</productname>
следующий: <uri>http://192.168.0.1/moodle/</uri>.
</para>
<para>
Естественно, при использовании в вашей сети DNS-сервера,
ip-адрес может быть заменён на имя, к примеру
<uri>http://www.school-server.localnet/moodle/</uri>.
</para>
<section>
<title>Использование нестандартной базы данных</title>
<para>
По умолчанию <productname>Moodle</productname> настраивается на
использование БД <database>MySQL</database>, работающей на той же
машине, что и сам
<productname>Moodle</productname>. Это является рекомендуемым
вариантом, при котором все настройки могут управляться централизованно
из центра управления системой.
</para>
<para>
Однако, при необходимости, вы можете использовать и другую поддерживаемую БД,
например <database>PostgreSQL</database>. При этом следует учесть, что
<database>PostgreSQL</database> придётся
доустановить с установочного диска, т.к. по умолчанию он не устанавливается,
а создание самой базы, требуемой для работы <productname>Moodle</productname>,
необходимо произвести самостоятельно.
</para>
<para>
Другой возможный случай — использование уже существующей БД, расположенной
на отдельной машине в сети. Для использования такой внешней БД
необходимо указать её при первоначальной настройке
<productname>Moodle</productname>.
</para>
<note>
<para>
Для выполнения подобных операций вам может потребоваться доступ к
консоли настраиваемой системы: локальный или удалённый
(например по <literal>SSH</literal>).
</para>
</note>
</section>
</chapter>

View File

@ -1,66 +0,0 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
<chapter>
<title>Что такое Мoodle</title>
<para>
<productname>Moodle</productname>(модульная объектно-ориентированная
динамическая учебная среда) — это свободная система управления
обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия
между преподавателем и учениками, одновременно подходящая и для
организации традиционных дистанционных курсов, и для поддержки
очного обучения.
</para>
<para>
Используя <productname>Moodle</productname>, преподаватель
может самостоятельно создавать курсы, наполняя их содержимым
в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников
и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой веб-браузер,
что делает использование данной учебной среды удобной как для
преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения
учениками заданий преподаватель может выставлять оценки и давать
комментарии. Таким образом, <productname>Moodle</productname>
является и центром создания учебного материала, и
центром обеспечения интерактивного взаимодействия между
частниками учебного процесса.
</para>
<para>
<productname>Moodle</productname> создаётся множеством разработчиков
и переведена на десятки языков, в том числе и на русский.
</para>
<para>
Основной сайт проекта: <ulink url="http://moodle.org/"/>.
Российская ассоциация пользователей Мооdle: <ulink url="http://www.infoco.ru/"/>.
</para>
<section>
<title>Системные требования</title>
<para>
<productname>Moodle</productname> является веб-ориентированной средой.
Для работы виртуальной обучающей среды требуется:
<itemizedlist>
<listitem>
<para>
веб-сервер с поддержкой PHP (например Apache2);
</para>
</listitem>
<listitem>
<para>
сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL).
</para>
</listitem>
</itemizedlist>
</para>
</section>
</chapter>