deleted moodle dir
This commit is contained in:
parent
8619fdb1d2
commit
b36ae37ebd
@ -1,192 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
<chapter>
|
||||
|
||||
<title>Некоторые вопросы администрирования Moodle</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Мы коснёмся только тех параметров настройки системы,
|
||||
которые необходимы для управления учебным процессом.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<mediaobject>
|
||||
<imageobject>
|
||||
<imagedata fileref="images/admin.png" format="PNG"/>
|
||||
</imageobject>
|
||||
<textobject>
|
||||
<phrase>
|
||||
Администрирование <productname>Moodle</productname>
|
||||
</phrase>
|
||||
</textobject>
|
||||
</mediaobject>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Администрирование выполняется при помощи команд блока
|
||||
<guimenuitem>Администрирование</guimenuitem>, расположенного
|
||||
на главной странице системы (доступен только администратору).
|
||||
По названиям пунктов меню этого блока вы можете определить
|
||||
круг административных возможностей.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Поскольку в справочной документации достаточно подробно
|
||||
освещаются вопросы администрирования, остановимся лишь на
|
||||
некоторых задачах администрирования системы.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Создание учётных записей. Работа со списком пользователей</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
В блоке <guimenu>Администрирование</guimenu> выбираем
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Пользователи</guimenu>
|
||||
<guisubmenu>Учётные записи</guisubmenu>
|
||||
<guimenuitem>Список пользователей</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Здесь можно добавлять (регистрировать), удалять и редактировать
|
||||
учётные записи пользователей системы. Здесь же можно
|
||||
назначить пользователю роль (права).
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
В <productname>Moodle</productname> используются следующие роли:
|
||||
|
||||
<itemizedlist>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
управляющий (имеют доступ к курсу и могут изменять его,
|
||||
но, как правило, не участвуют в курсах.);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
создатель курса (полномочия для создания курса и
|
||||
обучения в нём);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
учитель (права редактора курса и его материалов);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
ассистент (обучение и оценка учащихся);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
студент (доступ к материалам курса);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
гость (доступ к каким-либо курсам
|
||||
(при разрешении гостевого доступа)).
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
</itemizedlist>
|
||||
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Резервное копирование курсов</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> позволяет делать
|
||||
резервные копии курсов (
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Администрирование</guimenu>
|
||||
<guisubmenu>Курсы</guisubmenu>
|
||||
<guimenuitem>Резервные копии</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>).
|
||||
Вы можете назначить файлы и служебную информацию для резервирования.
|
||||
Также, можно выбрать автоматическое копирование
|
||||
через определённый промежуток времени.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Кроме этого, резервное копирование можно осуществлять
|
||||
через блок
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Настройки</guimenu>
|
||||
<guimenuitem>Резервное копирование</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Настройка элементов курса</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
На уровне системы производится настройка всех модулей
|
||||
<productname>Moodle</productname> (элементов курса,
|
||||
блоков и фильтров). Эти настройки являются настройками
|
||||
по умолчанию для всех используемых в курсах элементов.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Внешний вид</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Оформление образовательного сайта имеет большое значение.
|
||||
В <productname>Moodle</productname> используется стандартное
|
||||
оформление. Однако, несложно сменить его, изменив оформление
|
||||
сайта и придав ему индивидуальные черты. Для этого необходимо
|
||||
поменять тему оформления (
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Администрирование</guimenu>
|
||||
<guisubmenu>Внешний вид</guisubmenu>
|
||||
<guisubmenu>Темы</guisubmenu>
|
||||
<guimenuitem>Выбор темы</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>).
|
||||
В Интернете можно найти много свободных тем, разработанных для
|
||||
<productname>Moodle</productname> . Для замены темы предварительно
|
||||
требуется загрузить её на сервер.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<mediaobject>
|
||||
<imageobject>
|
||||
<imagedata fileref="images/theme.png" format="PNG"/>
|
||||
</imageobject>
|
||||
<textobject>
|
||||
<phrase>
|
||||
Внешний вид <productname>Moodle</productname>
|
||||
</phrase>
|
||||
</textobject>
|
||||
</mediaobject>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Настройки главной страницы</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Очень важно правильно оформить главную страницу сайта (
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Администрирование</guimenu>
|
||||
<guisubmenu>Главная страница</guisubmenu>
|
||||
<guimenuitem>Настройки главной страницы</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>).
|
||||
Здесь задаётся имя сайта, определяется присутствие элементов на
|
||||
этой странице, которые увидит непрошедший авторизацию пользователь.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
</chapter>
|
@ -1,134 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
<chapter>
|
||||
|
||||
<title>Возможности LMS Moodle</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> относится к классу систем
|
||||
управления обучением <acronym>LMS</acronym>
|
||||
(Learning Management System). В нашей стране подобное программное
|
||||
обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения
|
||||
(СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах
|
||||
организовано дистанционное обучение. <productname>Moodle</productname>
|
||||
— это свободное программное обеспечение с лицензией GPL,
|
||||
что даёт возможность бесплатного использования системы,
|
||||
а также её безболезненного изменения в соответствии с нуждами
|
||||
образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.
|
||||
<productname>Moodle</productname> — аббревиатура от Modular
|
||||
Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная
|
||||
объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
|
||||
Благодаря своим функциональным возможностям, система приобрела
|
||||
большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими LMS.
|
||||
Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру
|
||||
и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.
|
||||
Более подробную информацию о <productname>Moodle</productname>
|
||||
можно узнать на официальном сайте проекта
|
||||
(<ulink url="http://www.moodle.org/"/>).
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> даёт возможность проектировать,
|
||||
создавать и в дальнейшем управлять ресурсами
|
||||
информационно-образовательной среды. Интерфейс системы
|
||||
изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих
|
||||
глубокими знаниями в области программирования и администрирования
|
||||
баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный и логичный
|
||||
интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи
|
||||
справочной системы, может создать электронный курс и управлять
|
||||
его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в
|
||||
качестве полей ввода используется удобный <acronym>WYSIWYG</acronym>
|
||||
<acronym>HTML</acronym> редактор,
|
||||
кроме того, существует возможность ввода формул в формате
|
||||
TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео,
|
||||
флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса
|
||||
может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую
|
||||
гамму и другие элементы оформления учебного материала.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую,
|
||||
так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации
|
||||
курс разделяется на секции по темам. При календарной
|
||||
структуризации каждая неделя изучения курса представляется
|
||||
отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной
|
||||
организации обучения и позволяет учащимся правильно
|
||||
планировать свою учебную работу.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Редактирование содержания курса проводится автором курса
|
||||
в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо
|
||||
в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный
|
||||
курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий,
|
||||
wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует
|
||||
удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Таким образом, <productname>LMS Moodle</productname> даёт
|
||||
учителю обширный инструментарий для представления
|
||||
учебно-методических материалов курса, проведения теоретических
|
||||
и практических занятий, организации учебной деятельности
|
||||
школьников как индивидуальной, так и групповой.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Администрирование учебного процесса достаточно хорошо продумано.
|
||||
Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать
|
||||
других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли,
|
||||
распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы,
|
||||
получать сводную информацию о работе каждого ученика.
|
||||
С помощью встроенного календаря определять даты начала и
|
||||
окончания курса, сдачи определённых заданий, сроки тестирования,
|
||||
публиковать информацию о курсе и новости.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Ориентированная на дистанционное образование, система
|
||||
управления обучением <productname>Moodle</productname>
|
||||
обладает большим набором средств коммуникации. Это не
|
||||
только электронная почта и обмен вложенными файлами с
|
||||
преподавателем, но и форум (общий и новостной на главной
|
||||
странице программы, а также различные частные форумы),
|
||||
чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> имеет не только
|
||||
многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность
|
||||
оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как
|
||||
<guimenuitem>Задание</guimenuitem>, <guimenuitem>Форум</guimenuitem>,
|
||||
<guimenuitem>Wiki</guimenuitem>, <guimenuitem>Глоссарий</guimenuitem>
|
||||
и т.д., причём оценивание может происходить и по произвольным,
|
||||
созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания
|
||||
статей Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса.
|
||||
Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая
|
||||
имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном
|
||||
обучении является тестирование. В <productname>LMS Moodle</productname>
|
||||
имеется обширный инструментарий для создания тестов и
|
||||
проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается
|
||||
несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор,
|
||||
на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.).
|
||||
<productname>Moodle</productname> предоставляет много функций,
|
||||
облегчающих обработку тестов. При корректировке преподавателем
|
||||
тестовых заданий можно задать шкалу оценки для обучающегося после
|
||||
прохождения теста. Существует механизм полуавтоматического
|
||||
пересчёта результатов. В системе содержатся развитые средства
|
||||
статистического анализа результатов тестирования и, что очень
|
||||
важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Система управления обучением <productname>Moodle</productname>
|
||||
может быть использована не только для организации
|
||||
дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и
|
||||
в учебном процессе традиционной школы и вуза.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</chapter>
|
File diff suppressed because it is too large
Load Diff
@ -1,46 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
|
||||
<part id="educational-resources-moodle">
|
||||
|
||||
<title>Электронные образовательные ресурсы</title>
|
||||
|
||||
<partintro>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
В современном образовательном процессе базовый курс информатики
|
||||
преследует две цели: общеобразовательную и прагматическую.
|
||||
Общеобразовательная цель заключается в освоении учащимися
|
||||
фундаментальных понятий современной информатики. Прагматическая — в
|
||||
получении практических навыков работы с аппаратными и программными
|
||||
средствами современных ЭВМ.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Но применение компьютера в школе не ограничивается программированным
|
||||
и прикладным обучением. Cпецифические и предметные учебные программы:
|
||||
интеллектуальные обучающие системы (далее — ИОС), учебные среды,
|
||||
микромиры и моделирование становятся интересной и перспективной
|
||||
областью педагогической теории и практики.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Обеспечение возможности осознанного усвоения содержания,
|
||||
внутренней логики и структуры учебного материала посредством
|
||||
электронных учебных пособий, электронных учебников, учебно-игровых,
|
||||
контролирующих средств и тренажёров создаёт условия для формирования
|
||||
и индивидуальной коррекции предметных знаний и умений
|
||||
посредством реализации различных электронных методик.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</partintro>
|
||||
|
||||
<xi:include href="whatis-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
<xi:include href="settings-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
<xi:include href="admin-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
<xi:include href="capabilities-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
<xi:include href="running-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
<xi:include href="creating-course-moodle.xml" xmlns:xi="http://www.w3.org/2001/XInclude" />
|
||||
|
||||
</part>
|
@ -1,89 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
<chapter>
|
||||
|
||||
<title>Общие принципы работы в Moodle</title>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Интерфейс системы</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Работа с системой начинается с инициализации. Вызов диалога
|
||||
<guimenu>Вход в систему</guimenu> осуществляется с помощью
|
||||
ссылки <guilabel>Вход</guilabel>, расположенной в строке
|
||||
<guilabel>Вы не вошли в систему (Вход)</guilabel>, как правило,
|
||||
размещённую в верхнем правом углу окна.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<mediaobject>
|
||||
<imageobject>
|
||||
<imagedata fileref="images/moodle-login.png" format="PNG"/>
|
||||
</imageobject>
|
||||
<textobject>
|
||||
<phrase>
|
||||
Вход в систему <productname>Moodle</productname>
|
||||
</phrase>
|
||||
</textobject>
|
||||
</mediaobject>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Вы вводите свой логин, пароль и входите в систему. Если вы
|
||||
ещё не зарегистрированы в системе (не имеете логина и пароля),
|
||||
то, в зависимости от настроек системы, вы можете самостоятельно
|
||||
зарегистрироваться или войти гостем. Если ни то ни другое не
|
||||
возможно, то необходимо обратиться к администратору.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
При входе в систему открывается главная страница <acronym>СДО</acronym>.
|
||||
В центре страницы содержится список доступных электронных курсов.
|
||||
По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать
|
||||
работу системы и производить определённые действия, и информационные
|
||||
блоки, содержащие дополнительную информацию для учителей и учащихся.
|
||||
Количество и содержание блоков зависит от настроек системы,
|
||||
а также определяется правами пользователя. Так, например,
|
||||
блок <guimenuitem>Администрирование</guimenuitem> присутствует
|
||||
только у администраторов системы. При необходимости можно свернуть блок,
|
||||
нажав на кнопку <guibutton>-</guibutton> в верхнем правом углу блока.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<mediaobject>
|
||||
<imageobject>
|
||||
<imagedata fileref="images/blocks.png" format="PNG"/>
|
||||
</imageobject>
|
||||
<textobject>
|
||||
<phrase>
|
||||
Блоки <productname>Moodle</productname>
|
||||
</phrase>
|
||||
</textobject>
|
||||
</mediaobject>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Название курса в списке курсов является гиперссылкой.
|
||||
Щелчок мышью по названию курса открывает его главную страницу.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<mediaobject>
|
||||
<imageobject>
|
||||
<imagedata fileref="images/course-home.png" format="PNG"/>
|
||||
</imageobject>
|
||||
<textobject>
|
||||
<phrase>
|
||||
Главная страница курса
|
||||
</phrase>
|
||||
</textobject>
|
||||
</mediaobject>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Так выглядит типичная главная страница курса. В центральном
|
||||
блоке страницы представлено содержание данного курса,
|
||||
выделены тематические разделы курса. По бокам расположены
|
||||
функциональные и информационные блоки, часть которых доступна
|
||||
и видна только пользователям с правами администратора и учителям курса.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
</chapter>
|
@ -1,80 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
<chapter>
|
||||
|
||||
<title>Настройка Moodle</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Так как <productname>Moodle</productname> использует для своей
|
||||
работы веб-сервер <productname>Apache2</productname> и базу
|
||||
<database>MySQL</database>, перед началом настройки
|
||||
необходимо убедиться, что соответствующие этим серверам службы
|
||||
запущены. Сделать это можно в модуле
|
||||
<menuchoice>
|
||||
<guimenu>Центр управления системой</guimenu>
|
||||
<guimenuitem>Системные службы</guimenuitem>
|
||||
</menuchoice>.
|
||||
Необходимо проконтролировать состояние служб и при необходимости
|
||||
запустить httpd2 и mysqld.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
После того как <productname>Apache2</productname> и
|
||||
<database>MySQL</database> запущены, можно
|
||||
обращаться на стартовую страничку <productname>Moodle</productname>,
|
||||
расположенную по адресу: <uri>http://ip-адрес/moodle/</uri>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Например, если ip-адрес вашего сервера 192.168.0.1, то адрес, по
|
||||
которому будет доступен <productname>Moodle</productname>
|
||||
следующий: <uri>http://192.168.0.1/moodle/</uri>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Естественно, при использовании в вашей сети DNS-сервера,
|
||||
ip-адрес может быть заменён на имя, к примеру
|
||||
<uri>http://www.school-server.localnet/moodle/</uri>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Использование нестандартной базы данных</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
По умолчанию <productname>Moodle</productname> настраивается на
|
||||
использование БД <database>MySQL</database>, работающей на той же
|
||||
машине, что и сам
|
||||
<productname>Moodle</productname>. Это является рекомендуемым
|
||||
вариантом, при котором все настройки могут управляться централизованно
|
||||
из центра управления системой.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Однако, при необходимости, вы можете использовать и другую поддерживаемую БД,
|
||||
например <database>PostgreSQL</database>. При этом следует учесть, что
|
||||
<database>PostgreSQL</database> придётся
|
||||
доустановить с установочного диска, т.к. по умолчанию он не устанавливается,
|
||||
а создание самой базы, требуемой для работы <productname>Moodle</productname>,
|
||||
необходимо произвести самостоятельно.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Другой возможный случай — использование уже существующей БД, расположенной
|
||||
на отдельной машине в сети. Для использования такой внешней БД
|
||||
необходимо указать её при первоначальной настройке
|
||||
<productname>Moodle</productname>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<note>
|
||||
<para>
|
||||
Для выполнения подобных операций вам может потребоваться доступ к
|
||||
консоли настраиваемой системы: локальный или удалённый
|
||||
(например по <literal>SSH</literal>).
|
||||
</para>
|
||||
</note>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
</chapter>
|
@ -1,66 +0,0 @@
|
||||
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
|
||||
<!DOCTYPE chapter PUBLIC "-//OASIS//DTD DocBook XML V4.5//EN"
|
||||
"http://www.oasis-open.org/docbook/xml/4.5/docbookx.dtd">
|
||||
<chapter>
|
||||
|
||||
<title>Что такое Мoodle</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> (модульная объектно-ориентированная
|
||||
динамическая учебная среда) — это свободная система управления
|
||||
обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия
|
||||
между преподавателем и учениками, одновременно подходящая и для
|
||||
организации традиционных дистанционных курсов, и для поддержки
|
||||
очного обучения.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Используя <productname>Moodle</productname>, преподаватель
|
||||
может самостоятельно создавать курсы, наполняя их содержимым
|
||||
в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников
|
||||
и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой веб-браузер,
|
||||
что делает использование данной учебной среды удобной как для
|
||||
преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения
|
||||
учениками заданий преподаватель может выставлять оценки и давать
|
||||
комментарии. Таким образом, <productname>Moodle</productname>
|
||||
является и центром создания учебного материала, и
|
||||
центром обеспечения интерактивного взаимодействия между
|
||||
частниками учебного процесса.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> создаётся множеством разработчиков
|
||||
и переведена на десятки языков, в том числе и на русский.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
Основной сайт проекта: <ulink url="http://moodle.org/"/>.
|
||||
Российская ассоциация пользователей Мооdle: <ulink url="http://www.infoco.ru/"/>.
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
<section>
|
||||
|
||||
<title>Системные требования</title>
|
||||
|
||||
<para>
|
||||
<productname>Moodle</productname> является веб-ориентированной средой.
|
||||
Для работы виртуальной обучающей среды требуется:
|
||||
|
||||
<itemizedlist>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
веб-сервер с поддержкой PHP (например Apache2);
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
<listitem>
|
||||
<para>
|
||||
сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL).
|
||||
</para>
|
||||
</listitem>
|
||||
</itemizedlist>
|
||||
|
||||
</para>
|
||||
|
||||
</section>
|
||||
|
||||
</chapter>
|
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user