translations/digikam-doc/digikam_editor-cm-rawfile.po
2021-06-10 15:57:47 +03:00

716 lines
52 KiB
Plaintext
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

#
# Мария <translation-team@basealt.ru>, 2021.
msgid ""
msgstr ""
"Project-Id-Version: \n"
"Report-Msgid-Bugs-To: https://bugs.kde.org\n"
"POT-Creation-Date: 2021-03-28 16:23+0000\n"
"PO-Revision-Date: 2021-06-09 15:54+0300\n"
"Language-Team: Russian <kde-russian@lists.kde.ru>\n"
"MIME-Version: 1.0\n"
"Content-Type: text/plain; charset=UTF-8\n"
"Content-Transfer-Encoding: 8bit\n"
"X-Generator: Lokalize 19.12.3\n"
"Last-Translator: Мария Шикунова <translation-team@basealt.ru>\n"
"Plural-Forms: nplurals=3; plural=(n%10==1 && n%100!=11 ? 0 : n%10>=2 && n%10<"
"=4 && (n%100<12 || n%100>14) ? 1 : 2);\n"
"Language: ru_RU\n"
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:2
#, no-c-format
msgid "The Camera Profile and Raw File Development"
msgstr "Профиль камеры и разработка необработанных файлов"
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:5
#, no-c-format
msgid "What's the next step in color management?"
msgstr "Каков следующий шаг в управлении цветом?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:7
#, no-c-format
msgid ""
"First and for the record, many excellent professional and amateur "
"photographers save all their images as in-camera jpegs and work exclusively "
"in the sRGB color space. But if you want to work in a larger color space, or "
"if you want to work with raw files (even if you output sRGB image files from "
"your raw files), read on."
msgstr ""
"Во-первых, многие отличные профессиональные фотографы и любители сохраняют"
" все свои изображения в формате JPEG в камере и работают исключительно в"
" цветовом пространстве sRGB. Если требуется работать в большем цветовом"
" пространстве или если требуется работать с необработанными файлами (даже"
" если вывод файлов изображений sRGB производится из необработанных файлов),"
" информация представлена дальше."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:11
#, no-c-format
msgid ""
"Judging from questions asked in the &digikam; user's forum, if you are "
"reading this tutorial you probably are shooting raw images with a digital "
"dSLR and you are hoping that somewhere in the arcane waters of color "
"management lies the answer to how to get a nice picture from your raw image "
"file. And you're right! The next thing you need is the right camera profile "
"for developing your raw image. But first let's answer the question you "
"really might have been asking."
msgstr ""
"Судя по вопросам, задаваемым на форуме пользователей &digikam;, пользователи,"
" читающие это руководство, вероятно снимают необработанные изображения с"
" помощью цифровой зеркальной камеры и надеются, что где-то в тайных водах"
" управления цветом лежит ответ на вопрос, как получить красивую картинку из"
" файла необработанного изображения. Следующее, что нужно — это правильный"
" профиль камеры для обработки необработанного изображения. Но для начала"
" следует ответить на некоторые вопросы."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:18
#, no-c-format
msgid ""
"Why doesn't the image produced by raw converters like dcraw or ufraw look "
"like the embedded preview displayed by digikam?"
msgstr ""
"Почему изображение, созданное преобразователями необработанных файлов, такими"
" как dcraw или ufraw, не похоже на встроенный предварительный просмотр,"
" отображаемый digikam?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:22
#, no-c-format
msgid ""
"Glad you asked. All digital camera images start out as raw files, whether or "
"not the camera allows the user the option to save the image as a raw file. "
"When you ask the camera to save jpegs instead of raw files, the camera uses "
"its on-board processor to convert the raw file to a jpeg. That embedded "
"preview is what your final image would have looked like if you had set your "
"camera to save jpegs instead of raw files."
msgstr ""
"Все изображения с цифровых камер начинают свою «жизнь» как необработанные"
" файлы, независимо от того, позволяет ли камера пользователю сохранять"
" изображение как необработанный файл. Когда камера настроена на сохранение"
" файлов JPEG вместо RAW, камера использует встроенный процессор для"
" преобразования необработанного файла в JPEG. Встроенный предварительный"
" просмотр — это то, как выглядело бы окончательное изображение, если бы"
" камера была настроена на сохранение JPEG-файлов вместо необработанных файлов."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:26
#, no-c-format
msgid ""
"From here I will speak from my experience as a Canon user, but I will guess "
"that most or all entry-level and mid-range dSLRs behave in a similar manner. "
"Canon offers the user several picture styles - neutral, standard, portrait, "
"landscape, and so forth - that determine what kind of processing will be "
"done to the raw image file to produce the final image, whether or not the "
"processing is done \"in-camera\" or later, using the proprietary Canon DPP "
"software. The Canon DPP raw processing software does give the user "
"additional control, but still manipulates the raw image file in accordance "
"with the chosen picture style. Most of the Canon picture styles add a heavy "
"S-curve and extra color saturation to give the picture more \"pop\". Even if "
"you choose the \"neutral\" picture style (the Canon picture style that gives "
"you the least modified tonality); and select \"less contrast\", \"less "
"saturation\", \"no noise reduction\", and \"no sharpening\" in the DPP raw "
"development dialog, you will find, if you know what to look for, that an S-"
"curve and also shadow denoising has been applied to your image."
msgstr ""
"Дальнейшая информация будет рассматриваться с точки зрения пользователя"
" Canon, но, вероятнее всего, большинство, если не все цифровые зеркальные"
" фотоаппараты начального и среднего уровня ведут себя аналогичным образом."
" Canon предлагает пользователю несколько стилей съёмки — нейтральный,"
" стандартный, портрет, пейзаж и так далее, — которые определяют, какой вид"
" обработки будет выполняться с файлом цифрового негатива изображения,"
" независимо от того, выполняется ли обработка «на месте» или позже с помощью"
" проприетарного программного обеспечения Canon DPP. Программное обеспечение"
" Canon DPP для обработки необработанных файлов даёт пользователю"
" дополнительный контроль, но при этом изменяет файл необработанного"
" изображения в соответствии с выбранным стилем изображения. Большинство"
" стилей изображения Canon добавляют тяжелую S-образную кривую и"
" дополнительную насыщенность цвета, чтобы придать изображению более"
" «выразительный вид». Даже если был выбран «нейтральный» стиль изображения"
" (стиль изображения Canon, который даёт наименее изменённую тональность) и"
" варианты «Меньше контрастности», «Меньше насыщенности», «Без шумоподавления»"
" и «Без повышения резкости» в диалоговом окне необработанной разработки DPP,"
" возможно увидеть, что к изображению были применены S-образная кривая и"
" теневое шумоподавление."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:30
#, no-c-format
msgid ""
"Libraw (which &digikam; uses to convert raw files to image files) doesn't "
"add an S-curve to your image tonality. Libraw gives you the lights and darks "
"that are actually recorded by the camera sensor. According to <ulink url="
"\"http://21stcenturyshoebox.com/essays/scenereferredworkflow.html"
"\">Tindeman</ulink>, an excellent read and source of good advice, with links "
"to equally good sources of additional information, dcraw is one of only a "
"handful of raw developers that actually gives you the \"scene-referred\" "
"tonality. Ufraw also produces a scene-referred image by default (although "
"ufraw gives the user the option to modify the scene-referred image by "
"changing the tonal distribution and saturation). And the dcraw/ufraw scene-"
"referred image IS flat-looking, because the camera sensor records light "
"linearly, whereas our eyes are constantly interacting with our brain to "
"accommodate dim and bright areas in a scene, meaning our brain to some "
"extent \"applies an S-curve\" to the scene to enable us to better focus in "
"on the areas of particular interest as we look around"
msgstr ""
"Libraw (который &digikam; использует для преобразования необработанных файлов"
" в файлы изображений) не добавляет S-образную кривую к тональности"
" изображения. Libraw отображает свет и темноту, которые фактически"
" записываются сенсором камеры. <ulink url=\"https://simon.tindemans.eu/essays/"
"scenereferredworkflow\">Tindeman</ulink> утверждает, что dcraw является одним"
" из немногих приложений по разработке необработанных файлов, которые на самом"
" деле дают тональность, связанную со сценой. Ufraw также создаёт изображение,"
" отнесённое к сцене, по умолчанию (хотя ufraw предоставляет пользователю"
" возможность изменить изображение, отнесённое к сцене, путём изменения"
" тонального распределения и насыщенности). И изображение, связанное со сценой"
" dcraw/ufraw, выглядит плоским, потому что датчик камеры линейно записывает"
" свет, в то время как наши глаза постоянно взаимодействуют с нашим мозгом,"
" чтобы приспособить тусклые и яркие области сцены, что означает, что наш мозг"
" в некоторой степени применяет S-образную кривую сцены, чтобы мы могли лучше"
" сосредоточиться на областях, представляющих особый интерес, когда мы"
" оглядываемся вокруг."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:37
#, no-c-format
msgid ""
"The embedded jpeg preview looks so much nicer than dcraw's output. What is "
"the value in scene-referred tonality?"
msgstr ""
"Встроенная миниатюра JPEG смотрится лучше, чем вывод dcraw. Какое значение"
" имеет связанная со сценой тональность?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:41
#, no-c-format
msgid ""
"When you take a picture, presumably you have an idea of what you want the "
"final image to look like. It is much easier to achieve that final image if "
"you don't have to \"undo\" stuff that has already been done to your image. "
"Once Canon (or Nikon, or Bibble, &etc;) has applied their proprietary S-"
"curves and shadow-denoising, sharpening, &etc; to your image, then your "
"shadows, highlights, edge detail, &etc; are already squashed, clipped, "
"chopped, and otherwise altered and mangled. You've thrown information away "
"and you cannot get it back. Especially in the shadows, even with 16-bit "
"images (actually, 12- or 14-bits, depending on the camera, but it's encoded "
"as 16-bits for the computer's convenience), there just isn't that much "
"information to begin with."
msgstr ""
"При съёмке изображения фотограф имеет приблизительное представление о том,"
" как должно выглядеть итоговое изображение. Намного проще достичь этого, если"
" не нужно «отменять» действия, применённые к изображению. Как только Canon"
" (или Nikon или Bibble) применяет свои проприетарные S-образные кривые,"
" шумоподавление, увеличение резкости и так далее, пользовательские тени,"
" блики, детализация краёв и так далее уже обрезаны, перекрыты другими"
" эффектами или изменены иным образом. Информация потеряна, и вернуть её уже"
" нельзя. Особенно это касается теней, даже если речь идёт о 16-битных"
" изображениях (на самом деле 12- или 14-битными, в зависимости от камеры, но"
" оно закодировано как 16-битное для удобство компьютера), информации остаётся"
" не так много."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:45
#, no-c-format
msgid ""
"It seems to me that the heart and soul of image processing is the deliberate "
"manipulation of image tonality, color, selective sharpening, and so forth, "
"such that the viewer focuses in on what you, the photographer, found of "
"particular interest when you took the picture. Why give the art of image "
"processing over to some proprietary raw processing software? In other words, "
"\"flat is good\" if you'd rather give your images your own artistic "
"interpretation. The alternative is to let the canned, proprietary algorithms "
"produced by Canon, Nikon, Bibble, &etc; interpret your images for you. (On "
"the other hand, there is no denying that for many images, those canned "
"algorithms are really pretty good!)"
msgstr ""
"Можно утверждать, что основа обработки изображений — это преднамеренная"
" манипуляция тональностью изображения, цветом, резкостью и так далее, чтобы"
" зритель сосредотачивался на том, что фотограф нашёл особенно интересным при"
" съёмке. Зачем отдавать искусство обработки изображений какой-то"
" проприетарной программе обработки необработанных данных? Другими словами,"
" необработанное изображение — это хорошо, если пользователь предпочитает"
" придавать изображениям собственную художественную интерпретацию."
" Альтернативный вариант — позволить стандартным запатентованным алгоритмам,"
" производимым Canon, Nikon, Bibble и так далее, интерпретировать изображения"
" за фотографа (с другой стороны, нельзя отрицать, что для многих изображений"
" эти стандартные алгоритмы действительно очень хороши!)."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:52
#, no-c-format
msgid ""
"I can see the value in starting my image-editing with a scene-referred "
"rendition instead of the eye-popping rendition that I see in the embedded "
"jpeg. But I'm telling you, the images produced by digiKam/libraw look really "
"really bad! Why?"
msgstr ""
"Кажется, есть смысл в том, чтобы начать редактирование изображения со"
" связанным со сценой воспроизведением, а не с потрясающей визуализацией,"
" которая есть во встроенном JPEG. Но изображения, созданные с помощью"
" digiKam/libraw, выглядят очень плохо! Почему?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:56
#, no-c-format
msgid ""
"Well, that depends. If the image looks very dark, then you asked dcraw to "
"output a 16-bit file and you have run into a problem with dcraw not applying "
"a gamma transform before outputting the image file. You can use imagemagick "
"to apply the appropriate gamma transform to the image file produced by "
"Libraw. Or you can find or make a camera profile with a gamma of 1. Or you "
"can use ufraw, which applies the gamma transform for you."
msgstr ""
"Всё зависит от ситуации. Если изображение выглядит очень тёмным, значит,"
" dcraw был настроен на вывод 16-битного файла перед выводом файла"
" изображения. Возможно использовать imagemagick, чтобы применить"
" соответствующее гамма-преобразование к файлу изображения, созданному в"
" Libraw. Либо возможно найти или создать профиль камеры с гаммой 1 или"
" использовать ufraw, который самостоятельно применяет гамма-преобразование."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:60
#, no-c-format
msgid ""
"If your image has pink highlights, there's a solution. For an explanation of "
"the problem, along with the command line cure for this problem, see <ulink "
"url=\"http://www.luminous-landscape.com/forum/index.php?topic=23430.0\">this "
"\"Luminous Landscape\" forum post</ulink>."
msgstr ""
"Если на изображении имеются розовые блики, решение есть. Чтобы получить более"
" подробную информацию о проблеме и узнать о её решении с помощью командной"
" строки, ознакомьтесь с <ulink url=\"http://www.luminous-landscape.com/forum/i"
"ndex.php?topic=23430.0\">сообщением с этого форума</ulink>."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:64
#, no-c-format
msgid ""
"If the image isn't dark but it looks really weird, probably you made some "
"injudicious choices in the Libraw user-interface. The Libraw interface "
"conveniently allows you to \"dial in\" options that you would otherwise have "
"to specify at the command line. However, convenience always comes at a "
"price. First, the interface might not provide access to all the options that "
"are available at the command line. And second, to get the most from the "
"Libraw interface, you have to know what the buttons, sliders, &etc; in the "
"interface actually do. Which means you need to know what happens at the "
"command line if you want to get the best results from using the interface. "
"(This tutorial will not attempt to document how to use the Libraw user "
"interface. Digikam is developing at a rapid pace and anything I might write "
"about the Libraw interface will surely be outdated in the near future.)"
msgstr ""
"Если изображение не тёмное, но выглядит действительно странно, возможно, был"
" сделан неправильный выбор в пользовательском интерфейсе Libraw. Интерфейс"
" Libraw позволяет удобно указывать параметры, которые в противном случае"
" пришлось бы указывать в командной строке. Однако за удобство всегда"
" приходится платить. Во-первых, интерфейс может не предоставлять доступ ко"
" всем параметрам, доступным в командной строке. Во-вторых, чтобы максимально"
" эффективно воспользоваться интерфейсом Libraw, требуется знать, какие"
" функции выполняют те или иные кнопки или ползунки интерфейса. Это означает,"
" что чтобы получить наилучшие результаты от использования интерфейса, нужно"
" будет знать, что происходит в командной строке (в этом руководстве не будет"
" рассмотрено использование интерфейса Libraw. Digikam развивается очень"
" быстро, поэтому многие советы, составленные на момент написания этого"
" руководства могут устареть)."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:68
#, no-c-format
msgid ""
"For example, if your embedded jpeg has very nice deep rich shadows but the "
"Libraw-produced jpeg or tiff has blotchy red line patterns in the shadow "
"areas, then you probably put an \"x\" in the \"Advanced, Black point\" "
"option, with the slider set to 0. Uncheck the Black point box and try again. "
"This box in the Libraw interface corresponds to the \"-k\" option when using "
"dcraw at the command line. The \"-k\" option allows you to override dcraw's "
"best estimate of where, in the shadow tones of your image, does digital "
"signal start to override background noise. If you don't use the \"-k\" "
"option at the command line, then dcraw calculates an appropriate value for "
"you, based on its estimate of background noise. For my Canon 400d/xti, the "
"dcraw-calculated background noise value is usually around 256 (the command "
"line option \"-v\" will tell dcraw to tell you what it's doing as it "
"processes your raw file). If, however, I use the \"-K /path to blackframe.pgm"
"\" option to tell dcraw to subtract out a black frame, then dcraw will "
"report the black point as \"0\", as there is now no need to set it higher to "
"avoid the deepest shadows in the image, where noise typically drowns out "
"signal. (A \"black frame\" is an exposure taken with the lens cap on, with "
"the same exposure settings as, and ideally right after, taking the image "
"being processed. The \"-K\" option allows dcraw to subtract background noise "
"from the image.)"
msgstr ""
"Например, если встроенный JPEG имеет очень приятные глубокие насыщенные тени,"
" но созданный в Libraw JPEG или TIFF имеет пятнистые красные линии в теневых"
" областях, то, вероятно, следует выставить «х» в опции «Расширенные, Точка"
" чёрного» а ползунок на 0. Снимите флажок «Точка чёрного» и повторите"
" попытку. Это поле в интерфейсе Libraw соответствует параметру «-k» при"
" использовании dcraw в командной строке. Параметр «-k» позволяет"
" переопределить наилучшую оценку dcraw того, где в теневых тонах"
" редактируемого изображения цифровой сигнал начинает перекрывать фоновый шум."
" Если не использовать параметр «-k» в командной строке, dcraw вычислит"
" подходящее значение на основе своей оценки фонового шума. Например, для"
" Canon 400d/xti, значение фонового шума обычно составляет около 256 (параметр"
" командной строки «-v» сообщает, что dcraw делает, обрабатывая необработанный"
" файл). Если, однако, использовать параметр «-K /путь к blackframe.pgm»,"
" чтобы указать dcraw вычесть темновой кадр, то dcraw сообщит о точке чёрного"
" как «0», поскольку теперь нет необходимости устанавливать её выше, чтобы"
" избежать самых глубоких теней на изображении, где шум обычно заглушает"
" сигнал. «Темновой кадр» — это экспозиция, сделанная с закрытой крышкой"
" объектива, с теми же параметрами экспозиции, что и, в идеале, сразу после"
" съёмки обрабатываемого изображения. Параметр «-K» позволяет dcraw вычитать"
" фоновый шум из изображения."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:75
#, no-c-format
msgid "Where do I find good information on digital noise?"
msgstr "Где можно найти хорошую информацию о цифровом шуме?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:77
#, no-c-format
msgid "See the following excellent articles:"
msgstr "Ознакомьтесь со следующими прекрасными статьями:"
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:92
#, no-c-format
msgid ""
"Why are the Canon and Nikon colors better than the colors produced by Libraw?"
msgstr "Почему цвета Canon и Nikon лучше, чем цвета, созданные в Libraw?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:94
#, no-c-format
msgid ""
"Color rendition is one place where the Canon (and presumably Nikon) "
"proprietary raw developing software does a really, really good job. Why? "
"Because the proprietary raw processing software is coupled with camera "
"profiles that are specific to raw images coming from your make and model of "
"camera, when processed using your make and model camera's proprietary raw "
"processing software. I've checked extensively, using an \"eyedropper\" to "
"compare the output of various raw developers using various camera profiles "
"from various sources - a very tedious though instructive process. With ufraw "
"and dcraw (from the command line if not from digikam's dcraw user "
"interface), you can apply Canon's camera-model-picture-style-specific color "
"profile(s) to the dcraw output during the raw development process, and the "
"colors will still NOT be exactly the same as what Canon produces. Likewise, "
"Bibble profiles work pretty well with the Bibble software, but they don't "
"work quite as well, in my opinion, with Libraw as they do with Bibble's own "
"software. And so on. And so forth."
msgstr ""
"Цветопередача — это то место, где проприетарное программное обеспечение для"
" разработки необработанных изображений Canon (и, предположительно, Nikon)"
" действительно очень хорошо работает, потому что проприетарное программное"
" обеспечение для обработки необработанных данных хорошо сочетается с"
" профилями камеры, которые относятся к необработанным изображениям,"
" создаваемым используемой маркой и моделью камеры. С помощью ufraw и dcraw"
" (через командную строку или пользовательский интерфейс dcraw digikam)"
" возможно применить цветовой профиль Canon, зависящий от стиля изображения и"
" модели камеры, к выходным данным dcraw во время процесса обработки файла, и"
" цвета будут не точно такими же, как те, что произвёл Canon. Точно так же"
" профили Bibble довольно хорошо работают с программным обеспечением Bibble,"
" но они работают не так хорошо с Libraw, как с собственным программным"
" обеспечением Bibble и так далее."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:101
#, no-c-format
msgid "Why is a camera profile specific to a given make and model of camera?"
msgstr "Почему профиль камеры зависит от конкретной марки и модели камеры?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:103
#, no-c-format
msgid ""
"Digital cameras have an array of millions of little light sensors inside, "
"making up either a CCD or a CMOS chip. These light-sensing pixels are color-"
"blind - they only record the amount, not the color, of light falling on "
"them. So to allow pixels to record color information, each pixel is capped "
"by a transparent red, green, or blue lens, usually alternating in what is "
"called a Bayer array (except for Faveon sensors, which work differently). A "
"raw image is nothing more than an array of values indicating \"how much light"
"\" passed through the red, blue, or green lens cap to reach the sensor."
msgstr ""
"Цифровые камеры имеют внутри себя массив из миллионов маленьких датчиков"
" света, составляющих либо ПЗС-матрицу, либо КМОП-микросхему. Эти"
" светочувствительные пикселы не распознают цвета — они регистрируют только"
" количество, а не цвет падающего на них света. Таким образом, чтобы позволить"
" пикселам записывать информацию о цвете, каждый пиксел закрывается прозрачной"
" красной, синей или зелёной линзой, обычно чередующейся а так называемом"
" массиве Байера (за исключением датчиков Faveon, которые работают иначе)."
" Необработанное изображение — это не что иное, как массив значений,"
" указывающих, «сколько света» прошло через красную, синюю или зелёную крышку"
" объектива, чтобы достичь датчика."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:107
#, no-c-format
msgid ""
"Clearly, pixel response to light is the result of lots of camera-specific "
"factors including: the nature of the sensor array itself, the precise "
"coloring/transmissive qualities of the lens caps, and the particular analog-"
"to-digital conversion and post-conversion processing that happens inside the "
"camera to produce the raw image that gets stored on the card."
msgstr ""
"Очевидно, что реакция пикселов на свет является результатом множества"
" факторов, зависящих от камеры, таких как: характер самой матрицы сенсоров,"
" точное колорирование и пропускающие качества крышек объектива, а также"
" особенности аналого-цифрового преобразования и пост-преобразования, которые"
" происходят внутри камеры для создания необработанного изображения, которое"
" сохраняется на карте."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:114
#, no-c-format
msgid "What does \"analog-to-digital conversion\" mean?"
msgstr "Что означает «аналого-цифровое преобразование»?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:116
#, no-c-format
msgid ""
"\"Analog\" means continuously varying, like how much water you can put in a "
"glass. \"Digitizing\" an analog signal means that the continuously changing "
"levels from the analog signal source are \"rounded\" to discrete quantities "
"convenient to the binary numbers used by computers. The analog-to-digital "
"conversion that takes place inside the camera is necessary because the light-"
"sensing pixels are analog in nature - they collect a charge proportionate to "
"the amount of light that reaches them. The accumulated charge on each pixel "
"is then turned into a discrete, digital quantity by the camera's analog-to-"
"digital converter. Which by the way explains why a 14-bit converter is "
"better than a 12-bit converter - more precision in the conversion output "
"means less information is thrown away in the conversion process."
msgstr ""
"«Аналоговый» — это значит «непрерывно изменяющийся», например, сколько воды"
" возможно налить в стакан. «Оцифровка» аналогового сигнала означает, что"
" непрерывно изменяющиеся уровни от источника аналогового сигнала"
" «округляются» до дискретных величин, удобных для двоичных чисел,"
" используемых компьютерами. Аналого-цифровое преобразование, которое"
" происходит внутри камеры, необходимо, потому что светочувствительные пикселы"
" являются аналоговыми по своей природе — они собирают заряд, пропорциональный"
" количеству света, который до них достаёт. Накопленный заряд на каждом"
" пикселе затем превращается в дискретную цифровую величину аналого-цифровым"
" преобразователем камеры, что, кстати, объясняет, почему 14-битный"
" преобразователь лучше, чем 12-битный — более высокая точность на выходе"
" преобразования означает, что в процессе преобразования теряется меньше"
" информации."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:123
#, no-c-format
msgid ""
"Why is a camera profile specific to the raw processing program used to "
"develop the raw file?"
msgstr ""
"Почему профиль камеры специфичен для программы обработки цифровых негативов,"
" используемой для разработки цифрового негатива?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:127
#, no-c-format
msgid ""
"The whole point of interpolation using demosaicing algorithms such as "
"dcraw's default AHD is to guess what color and intensity of light actually "
"fell on any given pixel by interpolating information gathered from that "
"single pixel plus its neighboring pixels (see <ulink url=\"https://en."
"wikipedia.org/wiki/Demosaicing\">Wikipedia article</ulink>). Every raw "
"processing program makes additional assumptions such as \"when is it signal "
"and when is it background noise?\", \"at what point has the sensor well "
"reached full saturation?\", and so forth. The resulting output of all these "
"algorithms and assumptions that raw processing software makes is a trio of "
"RGB values for each pixel in the image. Given the same raw file, different "
"raw processors will output different RGB values."
msgstr ""
"Вся суть интерполяции с использованием алгоритмов демозаики, таких как AHD по"
" умолчанию для dcraw, состоит в том, чтобы угадать, какой цвет и"
" интенсивность света фактически упал на любой заданный пиксел, путём"
" интерполяции информации, собранной из этого отдельного пиксела с соседними"
" пикселами (<ulink url=\"https://en.wikipedia.org/wiki/Demosaicing\">статья в"
" Википедии</ulink>). Каждая программа обработки необработанных данных делает"
" дополнительные предположения, такие как «когда это сигнал, а когда — фоновый"
" шум?», «В какой момент датчик достиг полной насыщенности?» и так далее."
" Результатом всех этих алгоритмов и предположений, которые делает программное"
" обеспечение для обработки необработанных данных, являются значения R,G,B для"
" каждого пиксела изображения. Для одного и того же необработанного файла"
" разные необработанные процессоры будут выводить разные значения RGB."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:134
#, no-c-format
msgid "Where do I find a generic profile for my camera?"
msgstr "Где найти общий профиль для используемой камеры?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:136
#, no-c-format
msgid ""
"The ufraw website <ulink url=\"http://ufraw.sourceforge.net/Colors.html"
"\">section on color management</ulink> has information on where to find "
"ready-made camera profiles. If you poke around the &digikam; users forum "
"archives, you'll find additional advice. If you keep hunting and "
"experimenting, likely you will find a generic profile that works \"well "
"enough\". However, as stated above, it's an unfortunate fact of digital "
"imaging that the camera profiles supplied by Canon, Nikon, and the like "
"don't work as well with raw converters other than each camera manufacturer's "
"own proprietary raw converter. Which is why Bibble and Phase One, for "
"example, have to make their own profiles for all the cameras that they "
"support. So eventually you may decide that you want a camera profile that is "
"specific to your camera, your lighting conditions, and your raw processing "
"workflow."
msgstr ""
"<ulink url=\"http://ufraw.sourceforge.net/Colors.html\">Раздел об управлении"
" цветом</ulink> на веб-сайте ufraw содержит информацию о том, где найти"
" готовые профили камеры. Если покопаться в архивах пользовательского форума"
" &digikam;, возможно найти дополнительные советы. При продолжении поисков и"
" экспериментов есть вероятность найти общий профиль, который действительно"
" работает. Однако, как указывалось выше, досадным фактом для цифровых"
" изображений является то, что профили камеры, поставляемые Canon, Nikon и им"
" подобными, не работают так же хорошо с преобразователями необработанных"
" файлов, кроме собственных проприетарных преобразователей для каждого"
" производителя камеры. Вот почему Bibble и Phase One, например, должны"
" создавать свои собственные профили для всех камер, которые они поддерживают."
" Возможно, понадобится профиль камеры, соответствующий используемой камере,"
" условиям освещения и рабочему процессу обработки необработанных файлов."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:157
#, no-c-format
msgid ""
"How do I get a camera profile specific to my camera, lighting conditions, "
"and raw workflow?"
msgstr ""
"Как получить профиль камеры, соответствующий конкретной камере, условиям"
" освещения и рабочему процессу по обработке цифровых негативов?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:161
#, no-c-format
msgid ""
"Many commercial services provide profiling services, for a fee, of course. "
"Or you can use LPRof to profile your camera yourself. If you want to profile "
"your own camera, you will need an \"IT8 target\", that is, an image "
"containing squares of known colors. Along with the IT8 target, you will "
"receive the appropriate set of known values for each square of color on the "
"target."
msgstr ""
"Многие коммерческие службы предоставляют услуги по профилированию, конечно"
" же, за определённую плату. В качестве альтернативы возможно использовать"
" LPRof для самостоятельного профилирования камеры. При профилировании"
" собственной камеры потребуется «мишень IT8», то есть изображение, содержащее"
" квадраты известных цветов. Мишень IT8 позволит получить соответствующий"
" набор известных значений для каждого квадрата цвета."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:165
#, no-c-format
msgid ""
"If you plan to use LProf to profile your camera, check the documentation for "
"a list of recommended targets. To profile your camera, you photograph the "
"IT8 target under specified lighting conditions (for example, in daylight, "
"usually taken to mean noon on a sunny day in the summer, with nothing nearby "
"that might cast shadows or reflect color casts) and save the image as a raw "
"file. Then you process the raw file using your particular raw processing "
"software+settings and run the resulting image file through the profiling "
"software. The profiling software compares the RGB values in the image "
"produced by your camera+lighting conditions+raw processing routine with the "
"RGB values in the original target and then produces your camera (icc) "
"profile."
msgstr ""
"Перед использованием LProf для профилирования камеры обратитесь к"
" документации за списком рекомендуемых мишеней. Чтобы профилировать камеру,"
" сфотографируйте мишень IT8 при определённых условиях освещения (например,"
" при дневном свете, обычно подразумевающем полдень в солнечный день летом,"
" когда поблизости нет ничего, что могло бы отбрасывать тени или отражать"
" цветовые оттенки) и сохраните изображение в качестве необработанного файла."
" Затем обработайте этот файл с помощью используемого программного обеспечения"
" для обработки таких файлов и параметров, а затем откройте полученный файл"
" через программное обеспечение для профилирования. Программное обеспечение"
" для профилирования сравнивает значения RGB в изображении, созданном камерой,"
" условиями освещения и процедурой обработки необработанных файлов, со"
" значениями RGB в исходной цели, а затем создаёт профиль камеры (ICC)."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:169
#, no-c-format
msgid ""
"Profiling a camera is exactly analogous to profiling a monitor. When "
"profiling a monitor, the profiling software tells the graphics card to send "
"squares of color with particular RGB values to the screen. The "
"spectrophotometer measures the actual color that is produced on the screen. "
"When profiling a camera, the known colors are the RGB colors in the original "
"patches on the IT8 target, which the profiling software compares to the "
"colors produced by the digital image of the target, which was photographed "
"in selected lighting conditions, saved as raw, then processed with specific "
"raw processing software plus settings."
msgstr ""
"Процесс профилирования камеры похож на процесс профилирования монитора. При"
" профилировании монитора программное обеспечение профилирования сообщает"
" графической карте, что нужно отправлять на экран квадраты цвета с"
" определёнными значениями RGB. Спектрофотометр измеряет фактический цвет,"
" воспроизводимый на экране. При профилировании камеры известными цветами"
" являются цвета RGB в исходных пятнах на мишени IT8, которые программа для"
" профилирования сравнивает с цветами, полученными на цифровом изображении"
" цели, которое было сфотографировано в выбранных условиях освещения,"
" сохранённых как необработанные, затем обрабатываются с помощью специального"
" программного обеспечения для обработки необработанных данных с параметрами."
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:173
#, no-c-format
msgid ""
"<ulink url=\"http://lprof.sourceforge.net/help/ufraw.html\">Here</ulink> is "
"a link to a \"how to\" for using LProf v1.11 and ufraw (and by analogy, any "
"other raw processor) to produce a camera profile. Debian Lenny has LProf "
"1.11.4 in the APT repositories. More recent versions can be built from CVS. "
"And here is a link to an affordable, well-regarded <ulink url=\"http://www."
"targets.coloraid.de/\">IT8 target</ulink>."
msgstr ""
"<ulink url=\"http://lprof.sourceforge.net/help/ufraw.html\">Здесь</ulink>"
" есть ссылка, как использовать LProf v1.11 и ufraw (и по аналогии другим"
" средством обработки необработанных файлов) для создания профилей камеры."
" Debian Lenny имеет LProf 1.11.4 в репозиториях APT. Более свежие версии"
" возможно построить из CVS. А это ссылка на статью о <ulink"
" url=\"http://www.targets.coloraid.de/\">мишени IT8</ulink>."
#. Tag: title
#: editor-cm-rawfile.docbook:180
#, no-c-format
msgid ""
"How do I apply a camera profile to the 16-bit image file produced by my open "
"source raw processing software?"
msgstr ""
"Как применить профиль камеры к 16-битному файлу изображения, созданному"
" программой обработки цифровых негативов с открытым исходным кодом?"
#. Tag: para
#: editor-cm-rawfile.docbook:184
#, no-c-format
msgid ""
"If you are using the Libraw interface, <ulink url=\"help:/digikam/using-"
"setup.html#setup-iccprofiles\">here</ulink> is how to tell &digikam; which "
"camera profile to use. If you are using dcraw from the command line, you "
"have the choice of outputting your 16-bit image file with or without the "
"camera profile already applied. If you ask dcraw to output the file without "
"applying the camera profile, you can use LCMS's tifficc utility (also at the "
"command line) to apply the camera profile. The advantage of using tifficc is "
"that you can tell LCMS to use high quality conversion (dcraw seems to use "
"the LCMS default medium). The disadvantage, of course, is that applying your "
"camera profile from the command line adds one extra step to your raw "
"workflow. If you are using ufraw, consult the ufraw user's guide."
msgstr ""
"Если используется интерфейс Libraw, <ulink"
" url=\"help:/digikam/using-setup.html#setup-iccprofiles\">этот раздел</ulink>"
" поможет указать &digikam;, какой профиль камеры использовать. При"
" использовании dcraw через командную строку есть выбор: вывести свой"
" 16-битный файл изображения либо с уже применённым профилем камеры, либо без"
" него. Если указать dcraw вывести файл без применения профиля камеры,"
" возможно использовать утилиту LCMS tifficc (также в командной строке), чтобы"
" применить профиль камеры. Преимущество использования tifficc заключается в"
" том, что возможно указать LCMS использовать высококачественное"
" преобразование (похоже, dcraw использует среду LCMS по умолчанию)."
" Недостатком, конечно же, является то, что применение профиля камеры из"
" командной строки добавляет один дополнительный шаг к рабочему процессу по"
" обработке файлов. При использовании ufraw обратитесь к руководству"
" пользователя ufraw."